Посетите Дворцовую площадь

Задача "Расклеивание доменов, уникальный контент, продвижение"


Мы уже писали о продвижении сайта в регионах через поддомены, подробнее о видах такого продвижения, плюсах и минусах можно прочитать здесь.

В этой статье мы подробнее рассмотрим проблему склеивания региональных поддоменов, когда поисковик принимает сайт spb.my_site.ru за копию (или зеркало) основного домена my_site.ru, и как этого избежать.

Коротко о важном: Что такое зеркала, почему поисковики склеивают домены, и как это мешает продвижению.

Зеркалами считаются сайты, содержащие идентичный, ничем не отличающийся контент. Пример, когда сайты считаются зеркалами:

  • сайт доступен по адресу с www и без него
    www.my_site.ru и my_site.ru

  • сайт открывается по протоколу http и https
    http://my_site.ru и https://my_site.ru

  • разные доменные зоны сайта
    my_site.com и my_site.ru

Зеркала бывают главные и неглавные. Главным зеркалом является домен сайта по которому он индексируется и отображается в поисковой выдаче.

Возможно продвижение только главного зеркала, неглавные исключаются из результатов поиска автоматически,и их продвижение становится невозможным. Все SEO параметры (трафик, поведенческие факторы и др.) передаются главному зеркалу.

Если вы владелец интернет-магазина, и предлагаете услуги в разных регионах, то зачастую возникает необходимость разделения информации в зависимости от региона. А именно контактных данных компании, статей, описаний товаров и т.д. То есть в создании уникального контента. Иначе, поисковыми роботами ваши сайты будут считаться копиями (зеркалами) главного сайта, и впоследствии склеены и удалены из поисковой выдачи.

Что делать для избежания склейки поддоменов и дальнейшего продвижения?

Первым шагом к расклейке будет правильная генерация SEO-файлов, таких как robots.txt и sitemap.xml. Данный шаг уже позволит поисковым роботам воспринимать региональные домены как самостоятельные сайты.
Это можно сделать вручную, обычно такие файлы для отдельных регионов прописываются SEO-специалистами. Если в вашей компании есть такие специалисты, можно поручить им эту работу.

Второй шаг верификация в Яндекс.Вебмастере. Для чего?

В поисковой выдаче учитывается регион домена. Т.е. если пользователь введёт,к примеру “заказа пиццы в Москве”, то в первую очередь он увидит сайты, предлагающие доставку пиццы в Москве, и только потом по всей России.
Если вы предлагает свои услуги в нескольких регионах, то необходимо указать на это поисковым роботам, что у вас присвоен отдельный регион каждому домену.

Далее, третий шаг, уникальный контент для каждого домена. В идеале должна отличаться вся информация на домене: описания товаров в каталоге, информация о компании, контактные данные, новости, статьи и т.д.
Если вы располагаете штатом копирайтеров и контент-менеджеров, мощным хостингом и командой квалифицированных разработчиков, то это вполне реально. Но, можно сэкономить время и деньги.

Мы предлагаем быстрое и простое решение проблемы склейки региональных доменов

Регионы продаж - готовое решение под Битрикс для управления виртуальными поддоменами сайта.

Оно позволяет работать с поддоменами без помощи программистов, а скачивание и настройка занимают несколько часов. При помощи модуля “Регионы продаж” можно:

  1. Настроить SEO файлы для каждого города (или региона)
    В модуле предусмотрено автоматическое разделение robots.txt и sitemap.xml по регионам. Все настройки сделаны так, что вам не потребуется помощь программиста. Всего пара кликов, проверка и готово!

  2. Создать уникальный контент для каждого поддомена. Здесь возможности модуля позволяют делать широкий ряд настроек:
    - разделение текстов на товарах и категориях каталога и на страницах сайта в разных регионах
    - подстановка телефона, адреса и другой информации в регионе, отличной от основного домена (подробнее про Региональные переменные )
    - показ разных товаров в каждом городе
    - разделение цен на товары по регионам
    - генерация уникальной меты (title, keywords, description)

  3. Развивать региональные поддомены, и заниматься продвижением сайта не опасаясь блокировки вашего сайта поисковыми системами!

Подобным образом можно так же настроить сайты филиалов, если у вас, допустим, сеть клиник или фитнесс-клубов, или что-либо ещё с отдельными филиалами, то можно сделать отдельный поддомен для каждого из них.

Приобрести решение удобным способом можно у самого Битрикса на странице модуля "Регионы продаж".


Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете написать их в комментариях ниже или же нам на почту aristov@bitrix24.ru.

Написать комментарий

Чтобы писать комментарии, вам нужно войти на сайт

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com

Хотите такие же комментарии себе на сайт? Купите готовый к установке модуль